ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2022 ГОД

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеская спортивная школа «Лидер» г. Нытва
(МАОУ ДО ДЮСШ «Лидер» г. Нытва)
www.nytvasport.ru, E- mail: Detskiy–Sport@yandex.ru

ПРИНЯТО

Педагогическим советом
МАОУ ДО ДЮСШ «Лидер» г. Нытва
Протокол № ____от_______________2023

УТВЕРЖДАЮ

Директор В.В. Попов

____________________

______________ 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления образования
_________________Л.В. Скрипник
______________ 2023 г.

ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЛИДЕР» г. НЫТВА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
за 2022 год

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
МАОУ ДО ДЮСШ «Лидер» г. Нытва (далее – Учреждение) имеет
лицензию на право осуществления образовательной деятельности, серия 59Л01
№ 0003940 от 12 января 2018 года.
Устав МАОУ ДО ДЮСШ «Лидер» г. Нытва (новая редакция) принят
24.03.2020 года, утвержден распоряжением главы администрации Нытвенского
городского округа от 22.05.2020 № 600-р.
Юридический адрес: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. Комсомольская,
63. Почтовый и фактический адрес: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул.
Комсомольская, 63.
Учредителем является муниципальное образование «Нытвенский
городской округ». Функции и полномочия учредителя осуществляет
администрация Нытвенского городского округа Пермского края.
1.2. Общая характеристика образовательного учреждения
Учреждение создано на основании Постановления администрации
Нытвенского района Пермской области от 28.11.1994 № 819, с последующим
изменением типа Учреждения на основании Распоряжения главы администрации
Нытвенского муниципального района от 15.11.2011г. № 1879р, реорганизации
путем присоединения к муниципальному автономному образовательному
учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г.
Нытва муниципального автономного учреждения детский лагерь отдыха
«Тимуровец», на основании распоряжения администрации Нытвенского
муниципального района от 20.01.2014 № 47-р, отсоединением детского лагеря
отдыха «Тимуровец», на основании распоряжения администрации Нытвенского
муниципального района от 14.02.2019 №42-р «О прекращении деятельности
структурного подразделения Детский лагерь отдыха «Гагаринец», МАОУ
«Гимназия г. Нытва, с/п ДЛО «Тимуровец» МАОУ ДО ДЮСШ «Лидер» г.
Нытва», в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьями 57-60
Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального
образования «Нытвенский муниципальный район». Учреждение имеет два
структурных подразделения: спортивная подготовка и центр тестирования ГТО.
1.3. Оценка качества образовательной деятельности (достижение целей)
1. По типу реализуемых программ Организация является организацией
дополнительного образования.
2. Основными целями деятельности Организации являются:
- образовательная деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ;

2

реализация программ спортивной подготовки по подготовке
спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и
субъекта Российской Федерации по избранным видам спорта;
3. Предмет деятельности Организации - деятельность в сфере дополнительного
образования.
4. Основными видами деятельности Организации являются:
- Дополнительное образование детей и взрослых - реализация
дополнительных общеобразовательных программ, которые включают в себя
дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы по
направленностям: физкультурно-спортивной, социально-педагогической.
- Спортивная подготовка спортивного резерва для сборных команд
Российской Федерации и субъекта Российской Федерации по избранным видам
спорта – реализация программ спортивной подготовки по избранным видам
спорта;
Для достижения поставленной цели Организация осуществляет
следующие виды деятельности:
1. относящиеся к основной деятельности:
- дополнительные общеразвивающие программы;
- дополнительные предпрофессиональные программы;
- программы спортивной подготовки по избранным видам спорта
реализуются на следующих этапах:
а) этап начальной подготовки;
б) тренировочный этап;
в) этап совершенствования спортивного мастерства;
2. Основным видом деятельности структурного подразделения «Центр
тестирования ГТО» является:
- осуществление оценки выполнения населением Нытвенского городского
округа всех возрастных категорий государственных требований к уровню
физической подготовленности населения при выполнении нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне».
3. Относящиеся к иным видам деятельности:
- обеспечение повышения квалификации педагогических кадров (мастерклассы, семинары, творческие мастерские, тренинги и т.п.);
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, олимпиад, социальнокультурных
проектов,
соревнований
и
прочих
мероприятий
институционального, муниципального и других уровней;
- организация отдыха детей в лагере досуга и отдыха;
- осуществление приносящей доход деятельности:
а) оказание платных образовательных услуг по направлениям согласно
Положению об оказании платных образовательных услуг и ежегодно
утверждаемому перечню;
б) сдача в аренду имущества, закрепленного за Организацией на праве
оперативного управления, а также имущества, приобретенного за счет ведения
самостоятельной
финансово-хозяйственной
деятельности
в
порядке,
3

установленном действующим законодательством Российской Федерации и
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Нытвенского
городского округа;
в) прокат оборудования и инвентаря;
г) оказание туристических услуг;
д) организация мероприятий в сфере образования и спорта.
Организация осуществляет приносящую доход деятельность только по
направлениям, установленным настоящим Уставом.
Образовательная деятельность осуществляется через проведение разовых
занятий различных видов программ (в том числе лекций, стажировок, семинаров,
сборов), не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об
образовании.
Для достижения основной цели деятельности Учреждения большое
внимание уделяется качеству образовательной деятельности. Качество
образовательной деятельности в Учреждении рассматривается как совокупность
следующих показателей: планирование (процессов и результата), контроль
(мониторинг, измерение, самооценка), корректировка (корректирующие и
предупреждающие действия). К ключевым факторам, определяющим качество
образовательной деятельности, Учреждения относит следующее:
- качество содержания образования;
- качество кадрового преподавательского потенциала;
- качество организации образовательного процесса обучающихся;
- качество подготовки обучающихся;
- качество информационно-методического обеспечения процесса;
- качество материально-технического обеспечения образовательного
процесса.
Планирование
образовательного
процесса
включает
в
себя
перспективное, годовое, квартальное и месячное, проводится по следующим
направлениям:
организационная
работа;
учебно-спортивная
работа;
физкультурно-оздоровительная работа; работа по агитации и пропаганде;
финансово-хозяйственная работа; врачебный контроль, работа с кадрами.
Основа планирования – федеральные, региональные и районные программы
развития в сфере образования, физической культуры и спорта, молодежной
политики, образовательные программы по видам спорта, итоги мониторинга
выполнения предыдущих планов, Устав Учреждения.
Контроль образовательного процесса в Учреждении осуществляется
всеми его участниками: административным персоналом, методистами,
педагогическим составом, родителями и обучающимися. Качество образования
отслеживается по результатам контроля (посещение учебно-тренировочных
занятий,
изучение
конспектов,
проведение
врачебно-педагогического
наблюдения и т.п.), результатам соревнований, результатам контрольнопереводных испытаний, по результатам выполнения массовых, спортивных
разрядов.
В корректировке образовательной деятельности основные цели обеспечение, управление и совершенствование образовательного процесса. При
4

планировании и проектировании учебного процесса вносятся все изменения,
выявленные в результате мониторинга и анализа образовательной деятельности.
Использование системы образовательного мониторинга и проведение
экспертного оценивания позволяет выявить недостатки и слабые стороны
образовательной деятельности и принять соответствующее корректирующие
действия, направленные на повышение качества образования.
Образовательная деятельность соответствует муниципальному заданию,
потребностям обучающихся, ожиданиям родителей.
1.4. Оценка системы управления организацией (эффективность)
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ, Федеральным законом РФ «Об автономных
учреждениях», Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и
самоуправления.
Действовали
коллегиальные
органы
управления:
Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
С учетом их работы выстраивается система деятельности, выполняющая
функции планирования, анализа, прогнозирования, регулирования и контроля
работы Учреждения.
Заседания Наблюдательного совета проводились по вопросам:
Утверждение плана ФХД, отчет об исполнении плана ФХД, утверждение
годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год, отчет об исполнении
муниципального задания, о приведении здания Эллинг в нормативное состояние
в 2021 году.
На педагогических советах внимание уделялось решению вопросов: по
профессиональным стандартам, переводу с этапа на этап, реализации
образовательных программ, согласование локальных актов, аттестация
педагогов.
На Общих собраниях работников обсуждались вопросы: принятие
локальных актов и внесение в них изменений, утверждение штатного
расписания, внесение изменений в Устав.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор,
который подотчётен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному
совету. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью Учреждения.
Управление строится на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности.
В соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.08.2020 № 832 «Об
утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной
организации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату предоставления на нем информации», Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями) на официальном сайте МАОУ ДО
5

ДЮСШ «Лидер» г. Нытва в сети «Интернет» обеспечена открытость
и доступность. Адрес веб-сайта: www.nytvasport.ru
Показатели эффективности системы управления:
- Стабильность кадрового состава.
- Выполнение муниципального задания.
- Сохранность контингента обучающихся.
- Выполнение образовательных программ, программ спортивной
подготовки.
- Положительная динамика числа обучающихся, принимающих участие в
соревнованиях.
- Положительная динамика результативности участия, обучающихся в
краевых и федеральных соревнованиях.
- Отсутствие правонарушений обучающимися.
Отсутствие неисполненных предписаний вышестоящих и надзорных
органов.
Следует отметить, что управление обеспечено необходимыми
организационно-правовыми документами на ведение образовательной
деятельности. Собственная нормативная и организационно-распорядительная
документация соответствует действующему законодательству РФ и направлена
на достижение образовательных целей и целей развития образовательного
учреждения. В тоже время выявлены следующие недостатки: следует развивать
все стороны тесного сотрудничества Учреждения и семьи, используя различные
формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации
детей в окружающем мире.
В течение отчетного периода коллегиальные органы управления
Учреждения работали в соответствие с Уставом и планами работы.
1.5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
(выполнение программ в соответствии с федеральными стандартами,
результаты промежуточной, итоговой аттестации)
Всего в Учреждении 703 обучающихся (муниципальное задание), из них:
- 203 воспитанника проходили обучение по программам спортивной подготовки,
из них:
2020
2021
2022
детей младшего школьного возраста
22
26
20
(7 - 10 лет)
детей среднего школьного возраста
124
116
118
(11 - 14 лет)
детей старшего школьного возраста
57
61
65
(15 - 18 лет)
Всего 203
203
203

6

- 500 обучающихся проходили обучение по программам дополнительного
образования, из них:
2020
2021
2022
детей младшего школьного возраста
189
165
255
(7 - 10 лет)
детей среднего школьного возраста
246
242
210
(11 - 14 лет)
детей старшего школьного возраста
65
93
35
(15 - 18 лет)
Детей, состоящих на учете в «Группе риска» и СОП по состоянию на 4
квартал 2022 года - 15 человек, против 33 - за предыдущий отчетный период. Из
них 7 детей проходили обучение по программам спортивной подготовки и 6
человек проходили обучение в дополнительном образовании и 2 человека
проходили обучения по сертификатам ПФДО.
Подготовка занимающихся осуществлялась:
- на 2 этапах по программам дополнительного образования (спортивнооздоровительный, этап начальной подготовки.
На спортивно-оздоровительном этапе занятия проводились с целью
укрепления здоровья и закаливания занимающихся; всестороннего развития,
широкого овладения физической культурой; умения самостоятельно заниматься
физической культурой; формирования моральных и волевых качеств,
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Данный этап
подготовки продолжается 1 год.
На этапе начальной подготовки на занятиях создавался фундамент для
дальнейшего спортивного роста обучающихся. Повышается уровень физических
качеств средствами общефизической подготовки; совершенствование техники
видов
спорта;
развитие
морально-волевых
качеств
занимающихся,
формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной
ориентации;
-получение начальных знаний, умений, навыков в области физической
культуры и спорта;
-удовлетворение потребностей в двигательной активности. Данный этап
подготовки продолжается 3 года.
По программам спортивной подготовки обучение проходило на 2-х этапах
- этап начальной подготовки и тренировочный этап.
Сохранность контингента обучающихся на этапах подготовки за
последние 3 года составила 100%.

7

Анализ количества воспитанников
и числа групп по направленностям программ
№ Направленность
обучения

Число групп/объединений

Дополнительное
образование

Спортивная
подготовка

Дополнительное
образование

Спортивная
подготовка

Дополнительное
образование

Спортивная
подготовка

Дополнительное
образование

2022-2023

Спортивная
подготовка

2021-2022

Дополнительное
образование

2020-2021

Спортивная
подготовка

2022-2023

Дополнительное
образование

Физкультурноспортивная
2 Военнопатриотическая
3 Туристскокраеведческая
4 Спортивнотехническая
ВСЕГО
1

2021-2022

Спортивная
подготовка

2020-2021

Количество обучающихся

10

23

11

22

11

23

149

354

150

354

152

354

-

4

-

4

-

4

-

54

-

54

-

54

5

6

5

6

5

6

44

82

43

82

41

82

1

1

1

1

1

1

10

10

10

10

10

10

16

34

17

33

17

34

203

500

203

500

203

500

Анализ количества воспитанников и числа групп по направленностям
обучения за последние 3 года свидетельствует о развитии в Учреждении
физкультурно-спортивной направленности обучения.
Количество обучающихся в сравнении за три года
Спортивная
подготовка (203
обучающихся)

Дополнительное
образование (500
обучающихся)

ВСЕГО

Дополнительное
образование (500
обучающихся)

тренировочный этап

-

140 (28%)

70 (34,5%)

360 (72%)

133
(65,5 %)
203
(100%)

-

130 (64%)

198
(39,6%)
302 (60,4 73 (36%)
%)
130 (64%)

203
(100%)

500
(100%)

500
(100%)

Спортивная
подготовка (203
обучающихся)

73 (36%)

203
(100%)

2022-2023

121
(24,2%)
379
(75,8%)
-

Дополнительное
образование (500
обучающихся)

спортивнооздоровительном этапе
начальная подготовка

2021-2022

Спортивная
подготовка (203
обучающихся)

2020-2021

500
(100%)

8

Количество групп по этапам подготовки в сравнении за три года

спортивнооздоровительном этапе
начальная подготовка
тренировочный этап
Итого
ВСЕГО

Дополнительное
образование (500
обучающихся)

2022-2023

Спортивная
подготовка (203
обучающихся)

Дополнительное
образование (500
обучающихся)

Спортивная
подготовка (203
обучающихся)

2021-2022

Дополнительное
образование (500
обучающихся)

Спортивная
подготовка (203
обучающихся)

2020-2021

-

13

-

8

-

9

5
11
16

21
34

5
12
17

25
33

5
12
17

25
34

50

50

51

Дополнительное образование
За отчетный период уменьшилось количество детей, занимающихся на
спортивно-оздоровительном этапе со 198 чел. (39,6%) до 121 чел. (24,2%),
увеличилось количество обучающихся на этапах начальной подготовки с 302
чел. (60,4%) до 379 человек (75,8%). Уменьшилось количество групп спортивнооздоровительного этапа с 13 до 8. Увеличилось количество групп на этапе
начальной подготовки. Увеличение показателей произошло в связи с тем, что
часть обучающихся закончили обучение по программам спортивнооздоровительной подготовки и по результатам аттестации были переведены на
обучение в группы начальной подготовки.
Спортивная подготовка.
За отчетный период количество обучающихся на этапах начальной
подготовки и на тренировочном этапе осталось на прежнем уровне. Количество
групп на тренировочном этапе увеличилось с 11 до 12 групп, а количество групп
на этапе начальной подготовки осталось на прежнем уровне. Увеличение
произошло за счет перевода обучающихся объединения самбо, тренер Маслов
А.М. с этапа начальной подготовки на обучение в группу тренировочного этапа.
Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
(бюджетных) в соответствии с лицензией
№
п.п.

1

2

Вид спорта,
возраст

Образовательные программы
Краткая характеристика

Физкультурно-спортивная направленность
Программа (адаптированная) рассчитана на 9 лет обучения,
7 - 17 лет
включает
спортивно-оздоровительный
и
начальноподготовительный этапы. Направлена на развитие физических
качеств, общей физической подготовки и изучение базовой
техники бокса, волевых и морально-этических качеств
личности, формирования потребности к занятиям спортом и
ведению здорового образа жизни.
Баскетбол
Программа (адаптированная) рассчитана на 9 лет обучения,
7 - 17 лет
включает
спортивно-оздоровительный,
начальноБокс

9

3

4

5

6

7

8

9

10

подготовительный, учебно-тренировочный этапы. Направлена
на укрепление здоровья, всестороннее развитие физических
качеств, обучение основам техники и тактики игры в баскетбол,
формирование здорового образа жизни.
Волейбол
Программа (адаптированная) рассчитана на 9 лет обучения,
8 - 17 лет
включает
спортивно-оздоровительный,
начальноподготовительный и учебно-тренировочный этапы. Подготовка
физически крепкой, с гармоничным развитием физических и
духовных сил, социально активной личности через занятия
волейболом.
Киокусинкай
Программа (адаптированная) рассчитана на 6 лет обучения.
7 - 15 лет
Раскрывает основной комплекс параметров подготовки юных
спортсменов на этапах спортивно-оздоровительной и начальной
подготовки, обеспечивает последовательность и непрерывность
тренировочного процесса.
ОФП
Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения.
7-17 лет
Занятия проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания
занимающихся; всестороннего развития, широкого овладения
физической культурой; приобретения инструкторских навыков
и умения самостоятельно заниматься физической культурой;
формирования моральных и волевых качеств.
Футбол
Программа
(адаптированная)
включает:
спортивно7 - 17 лет
оздоровительный,
начально-подготовительный
этапы,
рассчитана на 9 лет обучения. Цель программы: развитие
физических
качеств,
специфичных
для
футболистов,
укрепление здоровья и содействие правильному физическому
развитию и приобщение к здоровому образу жизни.
Черлидинг
Образовательная программа (адаптированная) рассчитана на 9
7 - 17 лет
лет обучения, включает спортивно-оздоровительный, начальноподготовительный, учебно-тренировочный этапы. Содействует
физическому, культурному и духовному детей и подростков.
Создает
благоприятные
предпосылки
для
раскрытия
потенциальных возможностей.
Хоккей
Программа включает спортивно-оздоровительный, начально8 - 17 лет
подготовительный, учебно-тренировочный этапы, рассчитана на
9 лет обучения. Программа является адаптированной.
Направлена на создание условий для организации обучения
юношей
в
условиях
саморазвития,
самоопределения,
физического и творческого выбора, приобретение знаний,
умений и навыков, самосовершенствование основ техники и
тактики хоккея, для устойчивой мотивации на здоровье и
здорового образа жизни.
Самбо
В программе представлена модель построения системы
7-17 лет
многолетней подготовки, примерные планы построения
тренировочного процесса по этапам обучения, варианты
недельных микроциклов и тренировочных занятий разной
направленности.
В
документах
определена
общая
последовательность
изучения
программного
материала,
контрольные и переводные нормативы для спортивнооздоровительного этапа (СОГ) и этапа начальной подготовки
(НП)
Функциональное Программа включает спортивно-оздоровительный, начально10

9

многоборье
7-17 лет

подготовительный, рассчитана на 9 лет обучения.
Цель программы: формирование мотивации к занятиям
физической культурой, выявление, развитие и поддержка
спортивно
одаренных,
талантливых
обучающихся,
профилактику асоциального поведения через обучение
основным элементам функционального многоборья.
Туристско-краеведческая направленность

Спортивный
туризм

Программа
рассчитана на
этапы: спортивно-оздоровительный,
начально-подготовительный, учебно-тренировочный,
срок
реализации программы - 9 лет. Программа модифицированная.
Направлена на интеллектуальное, духовное и физическое развитие
обучающихся, способствует изучению Родины, ориентирована на
адаптацию детей и подростков в окружающем их социуме.

8 - 17 лет

10

11

Военно-патриотическая направленность
Русское боевое Образовательная программа (модифицированная), рассчитана
искусство
на 8 (9) лет обучения, включает спортивно-оздоровительный,
7 - 17 лет
начально-подготовительный, учебно-тренировочный этапы.
Направлена на укрепление здоровья и гармоничное развитие
организма, овладение основами техники и тактики рукопашного
боя, выполнение широкого комплекса физических упражнений,
спортивных и подвижных игр.
Спортивно-техническая направленность
Водно-моторный Программа «Формула будущего» адаптированная, рассчитана
спорт
на 9 лет обучения, группы начальной подготовки и учебно9-18 лет
тренировочные группы обучения подростков водно-моторному
спорту.

Перечень реализуемых программ спортивной подготовки
№
п.п.

1

Вид спорта,
возраст
Волейбол
12- 17 лет

2

Киокусинкай
7 - 15 лет

Образовательные программы
Краткая характеристика
Физкультурно-спортивная направленность
Спортивная подготовка по виду спорта «волейбол»
осуществляется на следующих этапах спортивной подготовки:
1)
тренировочном этапе (этапе спортивной специализации);
На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)
решаются определенные задачи:
- повышение уровня общей и специальной физической,
технической, тактической и психологической подготовки;
- приобретение соревновательного опыта на официальных
спортивных соревнованиях по виду спорта «волейбол»;
- формирование мотивации для занятий видом спорта
«волейбол»;
- укрепление здоровья спортсменов;
- обучение базовой технике, сложным элементам и
соединениям;
- воспитание морально-волевых, этических качеств.
Спортивная подготовка по виду спорта киокусинкай
осуществляется на следующих этапах спортивной подготовки:
этапе начальной подготовки;
На этапе начальной подготовки решаются определенные задачи:
11

3

Футбол
9 - 17 лет

4

Черлидинг
8 - 17 лет

5

Хоккей
11 - 17 лет

6

Гребля на

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и
навыков;
- освоение основ техники по виду спорта киокусинкай;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
- воспитание морально-волевых и этических качеств;
- отбор перспективных спортсменов для дальнейших занятий по
виду спорта киокусинкай.
Спортивная
подготовка
по
виду
спорта
«Футбол»
осуществляется на следующих этапах спортивной подготовки:
1) этап начальной подготовки;
На этапе начальной решаются определенные задачи:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и
навыков;
- освоение основ техники по виду спорта «Футбол»;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
- воспитание морально-волевых и этических качеств;
- отбор перспективных спортсменов для дальнейших
Спортивная подготовка по виду спорта «Чир спорт»
осуществляется на следующих этапах спортивной подготовки:
1) тренировочном этапе (этапе спортивной специализации);
На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)
решаются определенные задачи:
- повышение уровня общей и специальной физической,
технической, тактической и психологической подготовки;
- приобретение соревновательного опыта на официальных
спортивных соревнованиях по виду спорта «Чир спорт»;
- формирование мотивации для занятий видом спорта «Чир
спорт»;
- укрепление здоровья спортсменов;
- обучение базовой технике, сложным элементам и
соединениям;
- воспитание морально-волевых, этических качеств.
Спортивная
подготовка
по
виду
спорта
«Хоккей»
осуществляется на следующих этапах спортивной подготовки:
1) тренировочный этап (этапе спортивной специализации);
На каждом из этапов спортивной подготовки решаются
определенные задачи:
1) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
- повышение уровня общей и специальной физической,
технической, тактической и психологической подготовки;
- приобретение соревновательного опыта на официальных
спортивных соревнованиях по виду спорт «Хоккей»;
- формирование мотивации для занятий видом спорта «Хоккей»;
- укрепление здоровья спортсменов;
- обучение базовой технике, сложным элементам и
соединениям;
- воспитание морально-волевых, этических качеств.
Спортивная подготовка по виду спорта «Гребля на байдарках и
12

байдарках и
каноэ
10-17 лет

каноэ» осуществляется на следующих этапах спортивной
подготовки:
1) этап начальной подготовки;
На этапе начальной подготовки решаются определенные задачи:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и
навыков;
- освоение основ техники по виду спорта «Гребля на байдарках
и каноэ»;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
- воспитание морально-волевых и этических качеств;
- отбор перспективных спортсменов для дальнейших
7
Самбо
Спортивная подготовка по виду спорта «самбо» осуществляется
на следующих этапах спортивной подготовки:
1) этап начальной подготовки;
2) тренировочный этап (этап спортивной специализации).
Основные задачи этапа начальной подготовки (НП)
- улучшение состояния здоровья и закаливание;
- коррекция недостатков физического развития;
- привлечение максимально возможного числа детей и
подростков к занятиям самбо, формирование у них устойчивого
интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к
здоровому образу жизни;
- овладение необходимыми навыками безопасного падения на
различных покрытиях;
- обучение основам техники самбо, подготовка к разнообразным
действиям в ситуациях самозащиты;
- развитие физических (двигательных) качеств (силы,
выносливости, быстроты, гибкости и ловкости);
- воспитание моральных и волевых качеств, становление
спортивного характера;
- поиск талантливых в спортивном отношении детей.
Основные
задачи
тренировочного
этапа
(спортивной
специализации)
- укрепление здоровья, закаливание;
устранение
недостатков
в
уровне
физической
подготовленности;
- освоение и совершенствование техники самбо: приѐмов,
защит, комбинаций;
- планомерное повышение уровня общей и специальной
физической подготовленности;
- формирование интереса к целенаправленной многолетней
спортивной подготовке, начало углубленной психологической и
тактической подготовки;
- воспитание физических, моральных и волевых качеств;
- профилактика асоциальных проявлений.
Туристско-краеведческая направленность
8
Спортивный
Спортивная подготовка по виду спорта «Спортивный туризм»
туризм
осуществляется на следующих этапах спортивной подготовки:
10 - 17 лет
1) этап начальной подготовки;
2) тренировочный этап (этап спортивной специализации);
13

На каждом из этапов спортивной подготовки решаются
определенные задачи:
1) на этапе начальной подготовки:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и
навыков;
- освоение основ техники по виду спорта «Спортивный туризм»;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
- воспитание морально-волевых и этических качеств;
- отбор перспективных спортсменов для дальнейших занятий по
виду спорта «Спортивный туризм».
2) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
- повышение уровня общей и специальной физической,
технической, тактической и психологической подготовки;
- приобретение соревновательного опыта на официальных
спортивных соревнованиях по виду спорта «Спортивный
туризм»;
- формирование мотивации для занятий видом спорта
«Спортивный туризм»;
- укрепление здоровья спортсменов;
- обучение базовой технике, сложным элементам и
соединениям;
Спортивно-техническая направленность
Водно-моторный Спортивная подготовка по виду спорта «водно-моторный
9
спорт
спорт» осуществляется на следующих этапах спортивной
11 - 18 лет
подготовки:
- тренировочный этап - до 4 лет;
Тренировочный этап (этап спортивной специализации).
Группа формируется из физически здоровых занимающихся
спортсменов, проявивших интерес и способности к занятиям
водно-моторным
спортом,
прошедших
необходимую
подготовку и выполнивших переводные нормативы по
общефизической
и
специальной
подготовке.
Продолжительность этапа 4 года. Перевод по годам обучения на
этом этапе осуществляется при условии выполнения
контрольно-переводных нормативов по общей физической и
специальной подготовке.

Содержание программ включает: общую физическую подготовку (ОФП),
специальную физическую подготовку (СФП), тактическую, теоретическую,
психологическую
подготовку,
медико-восстановительные
мероприятия,
технико-тактическую (интегральная) подготовку, медико-восстановительные
мероприятия, участие в соревнованиях. Отражается через краткое описание тем
теоретических и практических видов занятий по видам спорта. На учебнотренировочных занятиях большое внимание уделяется воспитанию у юных
спортсменов многих ценных черт характера и убеждений, таких, как скромность,
целеустремленность,
решительность,
инициативность,
честность,
добросовестность, дисциплинированность, взаимное уважение и др.

14

На спортивно - оздоровительном этапе более 50% времени занимает ОФП,
около 30% - СФП, тактическая, теоретическая, психологическая подготовка,
медико-восстановительные мероприятия - 20%.
Программы по всем видам спорта, реализуемые в Учреждении, на 31 мая
2022 года были выполнены на 97%, на 31 августа 2022 года программы были
выполнены за счет занятий по индивидуальным планам, сборам и участия в
соревнованиях. С 01 сентября по 31 декабря 2022 года программы выполнены на
100%.
Качество
подготовки
обучающихся
составляют
конкретные
количественные показатели по основным видам подготовки, физическому
развитию, присвоению разрядов, результатам участия в соревнованиях.
В каждой возрастной группе принимаются контрольные нормативы по
общей, специальной физической, технико-тактической подготовке и уровню
теоретических знаний.
Для перевода на последующий этап подготовки, обучающиеся каждой
группы должны сдать определенное количество нормативов. Перевод в группу
следующего этапа производится на основании решения педагогического совета,
решение которого основывается на сдаче контрольно-переводных нормативов и
подписывается приказом директора.
Все контрольно-переводные нормативы по ОФП и СФП обучающиеся
сдают согласно образовательных программ по выбранным видам спорта.
Тренеры, тренеры-преподаватели заносят результаты в таблицы, методисты
обрабатывают результаты и выставляют оценки, на основании которых
обучающиеся переводятся на следующие этапы обучения.
По результатам выступлений на соревнованиях разного уровня, согласно
ЕВСК обучающимся выполнившим норматив для присвоения разрядов вновь
присваиваются, подтверждаются или повышаются разряды. Так за отчетный
период были присвоены следующие разряды:
Спортивная подготовка – всего присвоено 37 юношеских разрядов, 19
спортивных, 4 обучающимся был присвоен 1 разряд и КМС был присвоен 5
обучающимся.
Дополнительное образование – в течении года было присвоено всего 16
разрядов, из них 16 юношеских.
Результат освоения содержания подготовки позволяет обучающимся
участвовать в соревнованиях различного уровня: муниципальных, зональных
(межмуниципальных), региональных, межрегиональных и федеральных.
В период с 01 января по 31 декабря 2021 года приняли участие в
соревнованиях один и более раз 134 человека, что составило 19,2% от общего
количества обучающихся.
Показывают стабильные результаты в течение ряда лет воспитанники
объединений: киокусинкай, спортивного туризма, черлидинга, самбо, водномоторного спорта, гребли на байдарках и каноэ. Обучающиеся этих объединений
являются неоднократными победителями и призерами соревнований различного
уровня.
15

Количество занятых призовых мест, в том числе и в командном зачете, за
отчетный период по программам спортивной подготовки (203 спортсмена)
составило:
- муниципальный уровень: всего занятых призовых мест – 61, из них: 1
мест - 24, 2 мест –16 и 3 мест – 21;
- краевой уровень: всего занятых призовых мест – 92, из них: 1 мест - 31, 2
мест –35 и 3 мест – 26;
- межрегиональный уровень: всего занятых призовых мест – 11, из них: 1
мест - 1, 2 мест – 3 и 3 мест – 7.
На федеральном уровне всего занятых призовых мест 25, из них: 5 первых
мест, 8 вторых и 12 третьих мест.
На международном уровне всего призовых мест 4 из них 1 место – 1, 2
место – 1 и 3 мест – 2.
Количество занятых призовых мест обучающимися по программам
дополнительного образования, в том числе и в командном зачете, за отчетный
период (500 спортсменов) составляет:
- муниципальный уровень: всего занятых призовых мест – 37, из них: 1
мест - 11, 2 мест –13 и 3 мест – 13;
- краевой уровень: всего занятых призовых мест – 9 из них 1 мест - 3, 2
мест – 1 и 3 мест – 5;
- межрегиональный уровень: всего занятых призовых мест – 2, из них: 1
мест - 2.
На федеральном уровне обучающийся объединения водно-моторного
спорта в составе сборной команды Пермского края занял 3 место и обучающийся
объединения самбо так же занял 3 место.
За отчетный период 3 человека в номинации «физическая культура и
спорт» награждены памятными призами конкурса «Юные дарования», это:
Деменев Александр, объединение самбо, тренер Маслов А.М.; Самсонов
Алексей, объединение киокусинкай, тренер Попов В.В.; Иньков Никита,
объединение спортивный туризм, тренер Петрище С.А.
Обучающиеся объединений самбо, это Деменев Александр (тренер Маслов
А.М.) и киокусинкай, это Московченко Артем (тренер Попов В.В.) за особые
успехи в физкультурной и спортивной деятельности получили бесплатные
путевки в МАУ ДЛО г.Нытва.
Обучающиеся объединений «Спортивный туризм» Санникова Валерия
(тренер Пепеляев М.С.) и «Киокусинкай» Московченко Артем (тренер Попов
В.В.) награждены знаком отличия Пермского края «Гордость Пермского края» с
выплатой единовременной премии.
Никитина София, обучающаяся объединения киокусинкай, тренер Кольцов
В.Ю. посетила Губернаторскую елку 2022.
Таким образом, содержание и качество подготовки позволяет
обучающимся стабильно достигать высоких результатов в соревнованиях
различного уровня.

16

1.6. Оценка организации учебного процесса
(соответствие нормативным требованиям)
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, заканчивается 31
августа. Комплектование групп первого года обучения заканчивается 1 октября
текущего года.
Учебный процесс осуществляется c 8.00 до 20.00 часов, в том числе в
субботу, воскресенье, а также в каникулярный период. Расписание занятий
(тренировок) составляется администрацией Учреждения по представлению
тренера-преподавателя в целях установления благоприятного режима
тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных
учреждениях, возрастных особенностей обучающихся и установленных
санитарно-гигиенических норм.
Численный состав объединения обучающихся, рекомендуемый режим
занятий в спортивных объединениях устанавливаются в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
учреждениям
дополнительного образования.
В соответствии с данными требованиями составляется годовой учебный
план, на основании которого проводятся учебно-тренировочные занятия в
объединениях по направлениям обучения:
- В спортивно-оздоровительных группах (СОГ): не более 6 часов в неделю,
при 36 и 42 неделях, с общей годовой нагрузкой – 144 ч., 168ч., 216ч., 252ч. (в
соответствии с программой). Минимальное количество детей в СОГ – 15
человек, для сельской местности минимальное количество обучающихся - 12
человек.
- На этапе начальной подготовки – 1 год обучения - 6 часов, свыше года с
учебной нагрузкой 7 часов в неделю. В группах начальной подготовки 1-го года
обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа (6 часов в
неделю). Общее количество часов за год в соответствии с программой при 36
неделях – 216 часов и при 42 неделях – 252 часа. Минимальное количество детей
- 15 человек, для сельской местности минимальное количество обучающихся 12 человек. В группах начальной подготовки свыше года занятия проводятся 3
раза в неделю по 2-3 академических часа (7 часов в неделю) - общее количество
часов за год при 36 неделях – 252 часа и при 42 неделях – 294 часа (в
соответствии с программой). Минимальное количество обучающихся в ГНП
свыше года –12 человек, в сельской местности – 10 человек.
По программам спортивной подготовки учебная нагрузка рассчитывается
исходя из стандарта по виду спорта и из 52 недель учебного процесса.
Учебный процесс организуется в соответствии с планом работы на
учебный год, годовым учебным планом, дополнительными образовательными
программами и расписанием занятий.
1.7. Оценка качества обеспечения кадрами
(конкурсы, профессиональные достижения, повышения квалификации)
В ДЮСШ – структурное подразделение «Спортивная подготовка» 13
тренеров, 1 инструктор-методист, 1 педагог-психолог. Из них тренеров 5
17

основных и 8 совместителей, из них: со средним профессиональным
образованием – 6 чел. (46,1%), с высшим профессиональным – 7 чел. (53,9.
Инструктор-методист
имеет
средне-специальное
образование
и
1
квалификационную категорию, у педагога-психолога высшее образование и 1
квалификационная категория.
Аттестация тренеров осуществляется в соответствии с Административным
регламентом по предоставлению государственной услуги по присвоению
квалификационных категорий «тренер высшей квалификационной категории»,
«тренер первой квалификационной категории».
Имеют высшую категорию – 7 чел. (53,9%), 1 категорию - 2 чел. (15,4%), 2
категорию 2 чел. (15,4%). Анализ квалификационных категорий педагогических
работников показывает, что количество педагогических работников,
аттестованных на первую и высшую категории, составляет 69,3%.
Возрастной состав педагогов: от 20 до 30 лет -7,7%; от 30 до 40 лет – 7,7%;
от 40 до 55 лет- 53,9%; свыше 55 лет-30,8%.
В структурном подразделении «Дополнительное образование» 13
тренеров-преподавателей, 1 методист. Из них тренеров-преподавателей 3
основных и 10 совместителей, из них: со средним профессиональным
образованием – 1 чел. (7,7%), с высшим профессиональным – 12 чел. (92,3%).
Методист имеет средне-специальное образование и 1 квалификационную
категорию.
Аттестация педагогических работников учреждения осуществляется в
соответствии
с
Порядком
аттестации
педагогических
работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений, графиком
прохождения аттестации. Имеют высшую категорию – 1 чел. (7,7%), 1 категорию
- 2 чел. (15,4%). Анализ квалификационных категорий педагогических
работников показывает, что количество педагогических работников,
аттестованных на первую и высшую категории, составляет 23,1%. Не имеют
категории тренеры-преподаватели трудоустроенные в текущем периоде.
Возрастной состав педагогов: от 20 до 30 лет -7,7%; от 30 до 40 лет – 23,1%;
от 40 до 55 лет- 15,4%; свыше 55 лет-53,8%.
Повышение
квалификации
тренеров,
тренеров-преподавателей
осуществляется на основе дорожной карты курсовой подготовки с учётом
запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом
целей и задач, стоящих перед ДЮСШ. Повысили квалификацию на курсах 22
чел., 1 тренер-преподаватель получил высшее педагогическое образование.
Почетные звания, награды имеют 7 чел., из них: Заслуженный тренер
России – 1, Почетный работник общего образования – 3, Отличник физической
культуры – 2.
Следует отметить, что качество кадрового состава обеспечивает
стабильность и эффективность деятельности, а также достижение общих целей
ДЮСШ.

18

1.8. Оценка учебно-методического обеспечения
(обеспеченность, собственные разработки)
Для эффективной реализации дополнительных образовательных программ
по физической культуре и спорту создан методический совет. Основное
направление деятельности методсовета – программное обеспечение учебновоспитательного процесса.
Членами методсовета проводились индивидуальные консультации,
оказывалась помощь в подборе методической литературы по направлениям
деятельности для тренеров, тренеров-преподавателей, проектирующих и
дорабатывающих программы спортивной подготовки и дополнительные
общеобразовательные программы.
В ДЮСШ консультационная работа осуществлялась в соответствии с
целями и направленностью деятельности.
Велся график посещений занятий. В течение учебного года было посещено
12 занятий по результатам, которых сделан краткий анализ.
Для осуществления методической деятельности создан информационнометодический фонд, который находится в методическом кабинете ДЮСШ, всего
315 экз., в том числе:
- Учебно-методическая литература - 240 экз.
- Программное обеспечение учебно-тренировочного процесса - 51 экз.
- Специализированные издания -10 экз.
- Фототека: состоит из 14 дисков. Фототека систематизирована в
хронологическом порядке, а также по направлениям. С 2006 г. представлена
фотоматериалом Летней спартакиады, а также Спартакиадой школьников
Нытвенского района, соревнованиями по направлениям: Киокусинкай, РБИ,
бокс, футбол, Школьная баскетбольная лига с 2008г.
- Видеотека: представлена роликами о деятельности Детско – юношеской
спортивной школы, записями с соревнований и учебно-тренировочного
процесса.
- Разработки методистов и тренеров-преподавателей (программы) в
количестве 51 экз.
В результате учебно - методической работы повышается уровень
профессиональной компетенции педагогов ДЮСШ, умение эффективно
выстраивать педагогический процесс в постоянно меняющейся образовательной
практике.
1.9. Оценка материально-технического и информационного оснащения
(обновление, достаточность)
Администрация Детско-юношеской спортивной школы «Лидер» г. Нытва
находится на втором этаже кирпичного дома. В помещении ДЮСШ имеется:
кабинет директора, приемная, методический кабинет, бухгалтерия, 2 кабинета
заместителей директора.
В специализированных спортивных залах проводились тренировочные
занятия по боксу и киокусинкай. Остальные учебно-тренировочные занятия, в
соответствии с договорами о совместной деятельности, проходили на базе
19

спортивных залов образовательных учреждений района: МБОУ СОШ п.
Уральский, МБОУ «Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана
Ермака», МБОУ СОШ №3 г. Нытва им.Ю.П.Чегодаева, МАОУ Гимназия
г.Нытва, МБОУ ООШ №2 г.Нытва, МБОУ Григорьевская СОШ, МБОУ
Чайковская СОШ (Батуровский филиал), МБОУ «Шерьинская-Базовая школа»
(Сергинский филиал), МБДОУ детский сад №16.
Наличие и состояние спортивного инвентаря, специального оборудования,
тренажеров обеспечивает реализацию дополнительных образовательных
программ по видам спорта, реализуемым в ДЮСШ.
Для музыкального оформления культурно - и спортивно – массовых
мероприятий, съемки учебно – тренировочного процесса, оформления
документации имеются аудиовизуальные средства обучения, оргтехника (всего
40 единиц).
В образовательном процессе используется Интернет. Электронная почта:
Detskiy-sport@yandex.ru. Электронная почта служит для приема и отправки
электронных писем. Веб-сайт: www.nytvasport.ru, на котором содержится
следующая информация:
-направления деятельности;
-информация об Учреждении, территория, руководство, тренерыпреподаватели, лучшие воспитанники, контакты, расписание занятий,
информация о соревнованиях, история Учреждения, галерея фотографий,
информация для родителей.
Веб-сайт служит источником информации для тренеров-преподавателей,
обучающихся и их родителей.
В конце 2017 года МАОУ ДО ДЮСШ «Лидер» г. Нытва, было передано
здание Эллинга. В здании начал работу спортивный зал, отремонтированный в
конце 2020 г., в 2021 году был проведен запрос котировочных заявок и
определен подрядчик, для капитального ремонта и перепланировки правого
крыла здания эллинг, отремонтированы раздевалки, оборудованы душевые
кабины, на 2 этаже сделан ремонт помещений для хостела. Сумма ремонтных
работ составила 1 354 885,00 рублей. В 2022 году проведен ремонт лестничного
марша правого крыла.
В целях безопасности детей и сотрудников, находящихся в здании эллинга,
а так же выполнения нормативно-правовых актов РФ в области пожарной
безопасности, в 2021 г. был разработан проект и произведен монтаж системы
пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией. Сумма
монтажа СПС и СОУЭ составила 328 747,20 рублей.
Выполнены работы по монтажу охранной сигнализации здания, с выводом
сигнала на пульт частной охранной организации. Сумма договора составляет
53000,00 рублей.
1.10. Оценка функционирования эффективность внутренней системы
оценки качества образования
(описание системы, ее эффективность, принятые управленческие решения)
20

Внутренняя оценка качества в ДЮСШ строится с учетом трех основных
составляющих образовательного процесса:
- обучающиеся;
- обучающие (тренеры);
- ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое,
учебно-методическое, информационное, финансовое).
1. Обучающиеся:
- достижения обучающихся – портфолио в электронном виде, результаты
заносятся по итогам участия в соревнованиях и конкурсах разного уровня.
- успешность освоения обучающимися дополнительных образовательных
программ – это сдача контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП: мартапрель (итоговая аттестация);
- присвоение разрядов – по итогам сдачи разрядных требований.
2. Обучающие (тренеры):
- выполнение образовательных программ и программ спортивной
подготовки - анализируется ежемесячно и по итогам года;
- участие в методической работе – выступления, методические разработки,
открытые занятия, анализируются по итогам учебного года;
- участие в конкурсах профмастерства;
- сохранность контингента – анализируется ежемесячно и по итогам года;
- аттестация – по окончанию срока действия квалификационной категории.
3. Ресурсное обеспечение:
- организационное – еженедельное проведение планерок при директоре
ДЮСШ;
- материально-техническое – ежегодная инвентаризация;
- учебно-методическое – пополнение фонда;
- информационное - через сайт ДЮСШ - постоянное обновление
информации, местные СМИ;
- финансовое – анализ проводится ежеквартально и по итогам года.
Кроме того, проводится ежегодная самооценка ДЮСШ - публичная
отчетность учреждения о различных аспектах собственной деятельности.
Эффективность системы оценки качества образования определяется
результатами достижений, обучающихся и тренеров, тренеров-преподавателей.
В функциональные обязанности методистов включены: сбор, обработка,
хранение оценки качества образования.
Заместителя директора ДЮСШ: анализ результатов оценки качества
образования.
В ДЮСШ сформирован блок локальных актов по оценке качества
образования:
1. Положение о методических объединениях
2. Положение о мониторинге педагогической деятельности
3. Положение о личном деле обучающегося
4. Положение «О повышении уровня профессионального мастерства»
5. Положение о базе данных обучающихся и выпускников
21

6. Правила о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательным учреждением и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних
7. Правила приёма лиц для прохождения спортивной подготовки
8. Правила о режиме занятий обучающихся
9. Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля и промежуточной, итоговой аттестации обучающихся
10.Положение «О правилах приема детей в МАОУ ДО ДЮСШ «Лидер» г.
Нытва»
11.Положение о порядке оказания платных образовательных услуг МАОУ ДО
ДЮСШ «Лидер» г. Нытва
12.Положение о порядке участия, обучающихся в соревнованиях разного
уровня
13.Положение о порядке выделения денежных средств на организацию и
проведение соревнований, в рамках финансирования МАОУ ДО ДЮСШ
«Лидер» г. Нытва
14.Положение о дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусках
15.Положение о порядке проведения Открытого занятия тренерапреподавателя ДЮСШ
16.Кодекс этики и служебного поведения работников МАОУ ДО ДЮСШ
«Лидер» г. Нытва
17.Положение о присвоении спортивных юношеских разрядов обучающимся
МАОУ ДО ДЮСШ «Лидер» г. Нытва
18.Регламент организации и проведения соревнований
19.Правила внутреннего трудового распорядка
20.Правила внутреннего распорядка обучающихся
В МАОУ ДО ДЮСШ «Лидер» г. Нытва среди родителей обучающихся
проводится мониторинг удовлетворенности образовательной деятельности.
Результаты анкетирования родителей.
Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами
– родителям (законным представителям) была предложена анкета
«Удовлетворенность качествам образовательных услуг учреждения». При
анализе ответов родителей накапливается также информация о характере
отношений, о положительных и отрицательных аспектах учебновоспитательного процесса.
Цель: изучить степень удовлетворенности образовательными услугами,
предоставляемыми
ДЮСШ
«Лидер».
Изучение
эффективности
функционирования образовательной организации на основе анализа
удовлетворённости участников образовательного процесса (родителей)
качеством работы.
Задачи:
- выявить уровень удовлетворённости родителей работой учреждения и его
педагогическими работниками;
22

- собрать информацию о положительных и отрицательных аспектах
учебно-воспитательного процесса для улучшения качества образовательной
деятельности
1. Провести анкетирование участников образовательного процесса.
2. Проанализировать результаты анкетирования.
3. При необходимости разработать рекомендации по улучшению
организации дополнительных образовательных услуг.
Объект исследования: удовлетворённость родителей обучающихся
услугами дополнительного образования.
Структура анкеты и критерии оценки анкетирования: анкеты для
родителей включают в себя вопросы открытого и закрытого типа.
Значение дополнительного образования в ДЮСШ «Лидер» для
обучающихся по мнению родителей (законных представителей)
Анализ ответов родителей (законных представителей) позволяет выяснить
мнение о тех сторонах образовательного и воспитательного процесса, которые
способствовали формированию у их детей чувства удовлетворенности
жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
Все родители (законные представители) считают, что дополнительное
образование в полной мере является стимулом для развития интересов,
способностей, и потенциала детей. Так же анализ ответов родителей позволяет
выяснить их мнение о тех сторонах образовательного и воспитательного
процесса, которые привлекли их и их детей к занятиям в тех или иных
объединениях. Более часто были отмечены – надежда заняться любимым делом;
желание провести свободное время с пользой; надежда укрепить здоровье;
желание узнать что-то новое, интересное; узнать то, что не изучают в школе. Так
же довольно часто были отмечены пункты – желание подготовиться к выбору
профессии, потребность развивать самостоятельность, и надежда заняться
любимым делом. Что может свидетельствовать о достаточной мотивации и
осознанном выборе.
Родители считают, что, посещая объединение, их дети проводят время с
пользой, постоянно узнают много нового, занятия готовят к самостоятельной
жизни, а также знания и умения имеют значения для будущей профессии.
Все респонденты в полной мере заинтересованы процессом обучения и
считают, что дополнительное образование является стимулом для развития
интересов, способностей, и позволяет овладеть специальными навыками.
Анкетируемые на достаточном уровне воспринимают дополнительное
образование как стартовую площадку будущей профессиональной деятельности.
Удовлетворённость работой учреждения
При анализе ответов накапливается информация о положительных и
отрицательных аспектах работы. В целом можно сказать, что большинство
респондентов удовлетворено образовательным процессом. Набор предлагаемых
дополнительных образовательных услуг отвечает интересам обучающихся. Дети
с интересом посещают объединения, удовлетворенность качеством

23

предоставляемых дополнительных образовательных услуг находится на высоком
уровне. В педагогах респонденты ценят профессионализм.
В результате проведённого анкетирования было выявлено, что информационное
обеспечение не в полной мере устраивает некоторых респондентов.
Удовлетворенность работой тренера оценили в 9,5 баллов из 10 возможных.
Отношение детей в коллективе и с тренером-преподавателем в основном
хорошие.
На вопрос: «реклама из каких источников привлекла ваше внимание в большей
степени» – наиболее частый ответ – «узнали от друзей и знакомых».
Заключение
По результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:
высокую оценку качества дополнительного образования, получаемого в школе,
дали более 91% респондентов.
В результате исследования было выявлено положительное отношение
участников образовательного процесса к работе объединений:
 в полной мере и значительной степени выражена удовлетворённость
родителей обучающихся работой объединений;
 занятия в объединениях учреждения положительно влияют на развитие
личности обучающихся;
 родители обучающихся дают высокую оценку работе объединений;
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой
степени удовлетворенности образовательными услугами, но образовательный
процесс не стоит на месте, он требует постоянного движения, развития, анализа,
контроля, самоконтроля, в котором положительную роль играет мнение всех
участников образовательного процесса.
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Показатели деятельности организации дополнительного образования,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Структурное подразделение: Спортивная подготовка
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 6 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 14 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг

Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек

Количество
2021
2022
203
0
26
116
61
0

203
0
20
118
65
0

24

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях
(кружках, секциях, клубах), в общей численности
учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся
по образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности
учащихся
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся
по образовательным программам, направленным на
работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
1.6.3 Дети-мигранты
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской,
проектной деятельностью, в общей численности
учащихся
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции),
в общей численности учащихся, в том числе (один
обучающийся учитывался 1 раз):
1.8.1 На муниципальном уровне
1.8.1.1 На зональном (межмуниципальный)
1.8.2 На региональном уровне (краевой)
1.8.3 На межрегиональном уровне (ПФО)
1.8.4 На федеральном уровне (российский)
1.8.5 На международном уровне
1.9
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции),
в общей численности учащихся, в том числе:
1.9.1 На муниципальном уровне
1.3

1.9.1.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5

На зональном (межмуниципальный)
На региональном уровне (краевой)
На межрегиональном уровне (ПФО)
На федеральном уровне (Российский)
На международном уровне

человек/%

3/1,4%

1/0,5%

человек/%

0

0

человек/%

0

0

человек/%

0

0

человек

5

8

человек

11

5

человек
человек
человек

0
15
0

0
7
0

человек/% 125/61,5% 140/68,9%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

76/37,4% 47/23,1%
0
0
84/41,3% 88/43,3%
9/4,4%
6/2,9%
22/10,8% 12/5,9%
0
4/1,9%
79/38,9% 86/42,3%

человек/%

49/24,1%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек

0
0
37/18,2% 92/45,3%
9/4,4%
11/5,4%
14/6,8% 25/12,3%
0
4/1,9%

61/30%

25

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:
1.10.1 Муниципального уровня
1.10.2 Регионального уровня
1.10.3 Межрегионального уровня
1.10.4 Федерального уровня
1.10.5 Международного уровня
1.11
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
1.11.1 На муниципальном уровне
1.11.1.1 На зональном (межмуниципальный)
1.11.2 На региональном уровне (краевой)
1.11.3 На межрегиональном уровне (ПФО)
1.11.4 На федеральном уровне (российский)
1.11.5 На международном уровне
1.12
Общая численность педагогических работников
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
1.14
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
1.15
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.16
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.17
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.17.1 Высшая
1.17.2 Первая
1.17.3 Вторая
1.18
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
1.10

человек

0

0

человек
человек
человек
человек
человек
кол-во

0
0
0
0
0
1

0
0
0
0
0
1

кол-во
кол-во
кол-во
кол-во
кол-во
кол-во
человек
человек/%

1
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
14
15
7 / 50,0% 8 / 53,3%

человек/%

7 / 50,0% 8 / 53,3%

человек/%

7 / 50,0% 7 / 46,7%

человек/%

6 / 42,9% 6 / 40,0%

человек/%
11 / 78,6% 13 / 86,7%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

7 / 53,9% 7 / 46,6%
3 / 15,1% 4 / 26,7%
1 / 7,1% 2 / 13,3%
0
0

0

0
26

1.18.2 Свыше 30 лет
1.19
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.20
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.21
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.22
Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в
общей численности сотрудников образовательной
организации

человек/%
человек/%

0
1 / 7,7%

человек/%

4 / 28,6% 4 / 26,7%

0
1 / 6,7%

человек/% 13 / 92,9% 14 / 93,3%

1 / 7,1%

2 / 13,3%

человек/%

Дополнительное образование
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том
числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 6
лет)
Детей младшего школьного возраста
(7 - 10 лет)
Детей среднего школьного возраста
(11 - 14 лет)
Детей старшего школьного возраста
(15 - 18 лет)
Численность учащихся,
обучающихся по образовательным
программам по договорам об
оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес
численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более
объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся с
применением дистанционных

Единица
измерения

Количество
2021

2022

человек

500

500

человек

0

0

человек

165

255

человек

242

210

человек

93

35

человек

0

0

человек /%

28/5,6%

11/2,2%

человек

0

0

27

образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.5
Численность/удельный вес
численности учащихся по
образовательным программам для
детей с выдающимися
способностями, в общей численности
учащихся
1.6
Численность/удельный вес
численности учащихся по
образовательным программам,
направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в
образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.6.1 Учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей
1.6.3 Дети-мигранты
1.6.4 Дети, попавшие в трудную
жизненную ситуацию
1.7
Численность/удельный вес
численности учащихся,
занимающихся учебноисследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности
учащихся
1.8
Численность/удельный вес
численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
1.8.1 На муниципальном уровне
1.8.1.1 На зональном (межмуниципальный)
1.8.2 На региональном уровне (краевой)
1.8.3 На межрегиональном уровне (ПФО)
1.8.4 На федеральном уровне (российский)
1.8.5 На международном уровне
1.9
Численность/удельный вес
численности учащихся - победителей
и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
1.9.1 На муниципальном уровне
1.9.1.1 На зональном (межмуниципальный)
1.9.2 На региональном уровне (краевой)

человек

0

0

человек

0

0

человек

21

12

человек
человек

0
23

0
8

человек

0

0

29/5,8%

105/21%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

18/3,6%
0
16/3,2%
0
1/0,2%
0
46/9,2%

66/13,2%
0
37/7,4%
0
4/0,8%
0
48/9,6%

человек
человек
человек

26/5,2%
0
7/1,4%

37/7,4%
0
9/1,8%

человек

человек/%

28

На межрегиональном уровне (ПФО)
На федеральном уровне (Российский)
На международном уровне
Численность/удельный вес
численности учащихся, участвующих
в образовательных и социальных
проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня
1.10.2 Регионального уровня
1.10.3 Межрегионального уровня
1.10.4 Федерального уровня
1.10.5 Международного уровня
1.11
Количество массовых мероприятий,
проведенных образовательной
организацией, в том числе:
1.11.1 На муниципальном уровне
1.11.1.1 На зональном (межмуниципальный)
1.11.2 На региональном уровне (краевой)
1.11.3 На межрегиональном уровне (ПФО)
1.11.4 На федеральном уровне (российский)
1.11.5 На международном уровне
1.12
Общая численность педагогических
работников
1.13
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
1.14
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников
1.15
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
1.16
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

человек
человек
человек
человек

0
10,2%
0
0

2/0,4%
2/0,4%
0
0

человек
человек
человек
человек
человек
человек

0
0
0
0
0
16

0
0
0
0
0
16

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек

13
0
3
0
0
0
15 чел.

15
1
0
0
0
0
14 чел.

12 чел. / 80,0%

12 чел. / 85,7%

12 чел. / 80,0%

12 чел. / 85,7%

3 чел. / 20,0%

2 чел. / 14,3%

2 чел. / 13,3%

1 чел. / 713%

человек

человек

человек

человек

29

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности специалистов,
обеспечивающих методическую
деятельность образовательной
организации, в общей численности
сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций,
подготовленных педагогическими
работниками образовательной
организации:

человек
3 чел. / 20,0%

3 чел. / 21,4%

человек
человек
человек

1 чел. / 6,6%
2 чел. / 13,3%

1 чел. / 7,1%
2 чел. / 14,3%

человек
человек
человек

2 чел. / 13,3%
0 чел./0%
1 чел. / 6,6%

1 чел. / 7,1%

человек

4 чел. / 30,8%

6 чел. / 42,9%

7 чел. / 46,7%

4 чел. / 28,6%

1 чел. 6,6%

2 чел. / 14,3%

144

107

1 чел. / 7,1%

человек

человек

человек

30

1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24
Наличие в организации
дополнительного образования
системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих
повышенного педагогического
внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете
на одного учащегося
2.2
Количество помещений для
осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
2.3
Количество помещений для
организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4
Наличие загородных
оздоровительных лагерей, баз отдыха

человек
человек
человек

106
38
да

92
17

человек
человек

нет

нет

человек

2

2

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек

нет
нет
нет
нет
2
нет
нет

нет
нет
нет
нет
2
нет
нет

человек
человек
человек
человек

нет
нет
нет
нет

нет
нет
нет
нет

С 2017 года учреждение является Центром тестирования по приему
нормативов ГТО.
Местами тестирования по приему нормативов, испытаний (тестов) в
Нытвенском городском округе являются учреждения подведомственные
управлению образования: МБОУ Уральская СОШ, МБОУ «Новоильинский
казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака», МБОУ СОШ №3 г. Нытва,
МАОУ Гимназия г. Нытва, МБОУ ООШ №2 г. Нытва, МБОУ Чайковская СОШ,
МБОУ Григорьевская СОШ, СП Сергинская ООШ, МБОУ «Шерьинская-Базовая
школа», СП Чекменевская ООШ, МАОУ ДО ДЮСШ «Лидер» г. Нытва
(«Эллинг»), Ассоциация «Центр развития спорта п. Уральский, МБОУ ДО
ДЮСШ г. Нытва, МАУ ДЛО (с/п «Тимуровец»).
Информационной платформой Центра служит интернет и СМИ.
Электронная почта: spec_duc@mail.ru. Информация регулярно обновляется на
веб-сайте: www.nytvasport.ru, на странице Вконтакте: https://vk.com/centrgtonytva.
В период с 01 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. проведено: 15
мероприятий по приему нормативов, испытаний (тестов) в Нытвенском
31

городском округе, 4 муниципальных этапа фестивалей ВФСК ГТО. Количество
участников, принявших участие в мероприятиях – 234 человека. Всего
выполнили нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО на знак отличия – 80
человек.
В период с 01 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. проведено: 33
мероприятия по приему нормативов, испытаний (тестов) в Нытвенском
городском округе, 6 муниципальных этапа фестивалей ВФСК ГТО. Количество
участников, принявших участие в мероприятиях – 192 человека. Всего
выполнили нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО на знак отличия – 115
человек.
Команда Нытвенского городского округа приняла участие в региональном
этапе Фестиваля ВФСК ГТО среди семейных команд, в региональном этапе
Фестиваля чемпионов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Игры ГТО» одно 1 место в личном зачете.
В 2022 году увеличился процент выполнивших на знак от количества
принявших участие, что составило 60,21%. Также в 2022 году проведено два
судейских семинара для учителей физической культуры по правилам
выполнения нормативов, испытаний (тестов) комплекса ГТО и по правилам
судейства. Были организованы отдельные дни для приема нормативов комплекса
ГТО.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».